Как придумать название бренда для получения прибыли?


Название бренда, придуманное с умом – это неотъемлемая часть успеха в выбранном роде деятельности. Имя играет решающую роль в эффективной предпринимательской деятельности.


От того как вы назовёте фирму во многом будет зависеть её популярность среди потребителей, успешность бизнеса. Как же это сделать? Разработать запоминающееся, хорошо рекламируемое наименование вам помогут некоторые правила нейминга.


Алгоритм разработки успешного названия бренда


Проанализируйте сегмент рынка, на который рассчитан ваш бренд и выявите, что действительно важно для ваших потребителей; определитесь с ценностями, потребностями и особенностями вашей торговой марки. И согласно этому подбирайте названия, которые могут вызвать представление об удовлетворении тех или иных потребностей.


Стремитесь к тому, чтобы ваш бренд не был похож на бренд конкурентов. Ведь, вероятнее всего, в выбранной отрасли вы не единственная фирма. Вы должны знать, в чём ваши преимущества и отличия от аналогичных компаний. Продукт или услуга с уникальными в занимаемой отрасли свойствами, вполне может стать названием уникального и что важно, успешного бренда.


Если ваша фирма осуществляет несколько разнообразных, отличных друг от друга видов деятельности, акцент нужно сделать на чём-то одном, чтобы позиционирование вашей фирмы не выглядело размытым. Для лучшего понимания приведу пример. Мало кто знает, что компания MITSUBISHI MOTORS, кроме выпуска автомобилей, осуществляет ещё много различных видов деятельности, начиная от выпуска кондиционеров для помещений и заканчивая озеленением крыш.


Не зря первым этапом является анализ. Проанализировав на первом этапе рынок и возможности, выпускаемого вами товара или оказываемой услуги, на этом этапе для вас не составит труда выбор языка. Если есть возможности и желание работать не только на Родине, но и на мировом рынке тогда название бренда лучше писать латинскими буквами. Или, если ваш продукт относиться к чему-то высокотехнологичному – лучше прибегнуть к латинскому алфавиту потому как отечественное производство с чем-то инновационным не ассоциируется.


При выборе длины имени бренда предпочтение лучше отдать лаконичности, как говорят, краткость – сестра таланта, да и запоминаются короткие названия легче, чем длинные.


Точная проверка индексации - залог успешного продвижения. Если хочешь узнать подробнее скорее кликай по ссылке.


Нельзя забывать о благозвучности. Оно не должно быть труднопроизносимым потому как будет постоянно коверкаться и желаемого результата вы всё равно не добьётесь.


Постарайтесь придумать название, произнося которое у человека не будет возникать неприятных ассоциаций, лучше даже, чтобы всё было, наоборот, т. е. чтобы при произношении вашего бренда возникали только тёплые и позитивные эмоции. После того как название придумано, прежде чем регистрировать его, проверьте его на оригинальность в специальной базе данных. Учитывая эти незамысловатые рекомендации по большому счёту можно придумать достойный вариант.



Бренд — это имя


Как вариант можно превратить в бренд свой псевдоним, имя или имя кого-то из близких, например, детей или второй половинки. Можно использовать по одной букве от имени и фамилии. За всю историю нейминга существует немало удачных примеров, например, McDonald's, радио «Алла», кубик Рубика, M&M's и многие другие. Можно попробовать «поиграть» словами – взять несколько слов и комбинируя их составить одно, например, Pepsi-Cola по названиям ингредиентов «пепсин» и орехи «кола» или Pampers, образованное из слов Procter, Gamble, Diapers (от eng., «пелёнка»).


Если такой способ не подходит, попробуйте использовать рифму и ритм. Таким способом был разработан бренд Chupa Chups от испанского слова «chupar» — «сосать» используя рифму и ритм, образовалось Чупа-Чупс. Если и так не получается, попробуйте использовать аналогию - возьмите за основу какой-нибудь сказочный персонаж или персонаж из фильма, животное, цветок, растение и т. д. Так сделали Puma, Jaguar, Red Bull и др.


Ещё можно придумать название бренду, используя аббревиатуры, например, телеканал СТС расшифровывается как Сеть Телевизионных Станций, KFC – от английского Kentucky (штат) Fried (жареные) Chicken (цыплята). Ещё можно использовать практику известной компании, которая производит сетевое оборудование – ciscoSystems они, создавая своё имя, просто «вырезали» часть от San Francisco. Можно сделать привязку к свойствам или качествам товара, например, Schwepps – шипучий напиток.


Вообще, способов разработать название для бренда существует много, например, всем нам известная и очень успешная компания Apple называется так, потому что её создатель Стив Джобс очень любил яблоки. Как видите, наименование фирмы не имеет ничего общего с производимым товаром, но, тем не менее, очень популярно и принесло создателям миллиарды долларов прибыли.


Если ни один из предложенных способов вам не помогает или просто отсутствует фантазия, попробуйте прибегнуть к помощи специалистов по неймингу, если даже по какой то причине варианты не устроят – проконсультироваться стоит, дабы не жалеть в будущем. Также не забывайте, что даже идеальное название бренда легко можно испортить плохим качеством товара или отвратительным сервисом.